Как получить сертификат ОКВЭД для ООО

Главная » Как получить сертификат ОКВЭД для ООО
Добровольная сертификация по системе ОКВЭД позволяет компаниям привлечь внимание покупателей к реализуемым товарам или оказываемым услугам. Наличие сертификата у организации говорит об ее заинтересованности в качестве своей продукции, что положительно сказывается на конкурентоспособности бизнеса и приводит к увеличению прибыли.

Для чего ООО нужен сертификат соответствия качества?

Основным документом, который позволяет покупателям или заказчикам убедиться в качестве продукции продавца, услуг подрядчика или иных видов деятельности, является сертификат. После проведения добровольной сертификации организация становится более привлекательной для сотрудничества. Сертификат ОКВЭД помогает предприятию участвовать в крупных тендерах и выставках, благодаря чему повышается его имидж. Документ позволяет убедить лиц, заинтересованных в совместной работе с компанией, в том, что ее руководство стремится соответствовать высоким стандартам качества, надежности и безопасности.

Выдача сертификатов ОКВЭД осуществляется только тем организациям, которые соответствуют следующим требованиям:

  • не имеют задолженности по налогам и приостановленных операций по банковским счетам;
  • на момент рассмотрения заявки не внесены в Реестр недобросовестных поставщиков;
  • не проходят процедуру банкротства.

Выдача сертификатов проводится в рамках действующего законодательства. Процесс сертификации регламентируется ст. 21 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. №184-ФЗ. Контроль за соблюдением утвержденных норм и правил осуществляется представителями Росаккредитации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Необходимые для получения документы

Процедура независимой добровольной сертификации осуществляется в том случае, если заявитель предоставил необходимый пакет документов. В перечень обязательных бумаг входят:

  • 1 Заявление на выдачу сертификата и согласие на обработку данных.
  • 2 Карточка организации с актуальными реквизитами, предоставленная в формате Word.
  • 3 Копия действующей редакции Устава предприятия.
  • 4 Копия свидетельства, выданного при постановке на учет в ФНС (ИНН).
  • 5 Иные документы, в которых возникнет необходимость у проверяющего органа.

Этапы оформления сертификата

Оценка качества продукции, товаров и услуг ООО, результатом которой является выдача сертификата ОКВЭД, осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

01 Заявка
Заказчик подает заявку на получение сертификата по телефону или онлайн.
02 Оценка
Специалисты проводят предварительную оценку объема работы, основываясь на информации, которую предоставил клиент.
03 Документы
Заключается договор на проведение сертификации и выставляется счет за оказываемые услуги.
Этапы
05 Доставка
После оплаты счета оформляется оригинал сертификата качества, который высылается по указанному адресу «Почтой России» или курьерской службой.
04 Реализация
Заказчику выдается электронная версия готового сертификата качества.

Сроки проведения сертификации

Стоимость услуги сертификации и сроки проведения работ зависят от того, какое количество видов экономической деятельности было включено в заявку на получение сертификата. Цена документа формируется по прозрачному принципу:
Ⅰ категория
обязательная проверка по основному направлению.
Ⅱ категория
проводится несколько проверок (1 основного вида деятельности и 2 дополнительных).
Ⅲ категория
осуществляется 3-10 проверок, включая основной вид деятельности.
От перечисленных факторов непосредственно зависит время проведения процедуры. Оно варьируется от 1 до 3 рабочих дней. Срок действия готового сертификата качества ОКВЭД составляет 1 год. При необходимости продления документа клиенту потребуется через 12 месяцев вновь заказать проведение добровольной сертификации организации.